Vesnywka (vesnywka) wrote,
Vesnywka
vesnywka

Categories:

Карелия 2015. День 6. Кемь - Кумо-порог (Войницкий водопад)

После перерыва продолжаю нашу Карелию 2015 надеюсь больше таких перерывов не получится
Дорога до Колы была, сама Кола в нужном нам участке была на ремонте, а вот дорога от Колы до Калевалы была только на карте и имела гордое название дороги. Нет, это конечно была не жуткая разбомбленная дорого из Вытегры в Вознесение, но и безпроблемной ее назвать было нельзя.

1. Нужный нам указатель...

Фактически, не считая нескольких ГЭС и деревень это просто была убитая дорога и ничего особенного или красивого. Единственное, что ощущалось, заметно стихло холодное дыхание Белого моря. Чем дальше мы отъезжали от Рабочеостровска и Кеми, тем становилось теплее, даже местами стало выходить солнышко. На дороге время от времени появлялись грибы. Вот едите вы по дороге, а вдоль нее растут грибы - хоть косой коси. Еще дорога в какой-то момент начала сильно выматывать в плане качки. Решили остановиться, пофотографировать грибы и все отметили, что ощущаем себя как после приличной качки и идти прямо просто нереально.

2. Дорог мы насмотрелись огромное количество...

3. Качество в 90про случаев было под стать нашим танкам

4. Грибы на дороге - выходи и собирай

5. Танки отдыхают


В Калевале у нас была запланированная остановка в магазине с целью пополнить запасы питьевой воды и купить хлебушка. Увидели интересный маркетинговый ход относительно реализации просроченного молока - его продают как уценку с припиской "для выпечки"... Так же заметили, что все вывески стали дублироваться на финском языке.

После Калевалы проезжали мимо памятное место Кис-Кис (напишу о нем отдельный пост) - останавливались там буквально на 5 минут, тк там нас встретили просто оголодавшие комары.

6. Самая главная опасность этих дорог - повороты. Едешь себе один, и тут из за поворота может вылететь какое-нибудь ведро на бешеной скорости или лесовоз

7. Кис-Кис (Кэп)

Перед выездом из Калевалы на водопад решили, что поедем по навигатору, в который забили нагугленные ориентировочные координаты водопада, но когда будем подъезжать ближе и дойдет до съезда с "трассы" будем смотреть по карте где именно нужная нам река и тогда уже примем решение едем ли мы по легенде или по координатам.

8. Чем ближе к границе, тем хуже дорога

9. Но виду за окном скрашивают недостаток качества дорог

На самом деле уже при подъезде к точке икс стало понятно, что координаты уходят сильно в строну и расходятся с легендой очень прилично, но это было пол беды, они еще и уходили в сторону от речки и дороги... Поэтому было решено двигаться по легенде и тормозить все встречные машины с не местными номерами и спрашивать о водопаде. Но на самом деле сразу при повороте с трассы мы заметили ориентиры на деревьях и дороге, но тк дороги там очень часто разветвляются и зачастую ориентиры уводят в сторону, нам очень повезло и навстречу выехала машинка с подмосковными номера, которая тоже выискивала водопад. Но они нас очень сильно разочаровали, сказав, что едем то мы правильно и главный ориентир - красные ленточки на деревьях, но мы не проедем, тк мост разрушен. Мы разумеется не поверили и поехали по ленточкам. К тому моменту стало понятно, что не только нагугленные координаты врут, но и легенда уже давно не соответствует действительности, либо же тому, кто эту легенду писал надо было более правильно формулировать 1,5-3 км, какой именно поворот по счету необходим и правильно называть "дороги".

10. Вот тут могла случиться большая неприятность, тк ямы эти с полколеса и в одну из ям мы влетели на приличной скорости, но наш Спорт не подвел и проскочил яму без повреждений

11.

12.

Встречная машина не обманула и мы уперлись в разрушенный мост. В принципе, будь мы совсем безбашенные и имей в наличие машины 3-4 оснащенные шноркелями и лебедками, мы бы конечно переправились и через то, что увидели. Но у нас все же две почти стоковые машины и одна, как выяснилось, даже без защиты... Никаких лебедок и шноркелей у нас тоже не было, а течение все же очень сильное и уходить в летальный заплыв никому не хотелось.

13. Разрушенный мост - по легенде из интернета его смыло весной

14. Перейти его вполне реально

Дело шло опять к закату и мы решили вернуться на хорошее местечко для стоянки, которое проехали несколькими минутами раньше, переночевать там, а утром попробовать добраться до водопада хоть как-то.

Местечко и впрямь оказалось замечательным и дороги нет и не просматривается особо и места под палатки есть. Хороший подход к воде и отсутсвие ветра. Что еще надо?

15. Наш лагерь

16.

Мы быстренько поставили палатку и принялись за приготовление ужина. Я решила избавиться от мешка картошки, который каталась с нами с Москвы и предложила картошку в мундирах с тушенкой. А чем не сытный и вкусный ужин?

Второй экипаж долго возился со своей большой и сложной в установке палаткой и хотел покушать с костра... В итоге было решено, что мы варим картошку на всех в два захода, а они тушат грибы. Картошкой мы и наелись.

17. Муж всего лишь отошел "до ветру", а вернулся с грибами

В палатке мне показалось, что очень холодно да и состояние здоровья подводило и мы опять решили ночевать в машине. Еще веским "за" машину выступило огромное количество экскрементов диких животных в округе. Во всяком случае в очередной раз я блеснула знаниями говна мишек и на пару с девушкой из второго экипажа определили какашки лося. Сейчас, небось, в очередной раз понесутся комментарии в духе "о! Ты знаешь, как выглядит говно медведя!" - да знаю. И нет, фото какашек не будет, не надейтесь :) Если и вы хотите побольше знать - вот вам интереснейшая ссылка .

Это была третья ночь подряд в машине и мы уже знатно преуспели в том, как обеспечить себе удобство. Так же было окончательно решено, что к следующей поездке надо обзаводиться раскладывающимся спальным местом в машине. Оно как-то и теплее и вид-обзор лучше, да и безопаснее в разы. Еще в машине не слышно всех лесных шумов, тк ночью при выходе "до ветру" звуки из леса были более чем помогающими очистить кишечник.

18.

19.

20.

21.

22.

23. Дети развлекались как могли :)



Все записи Карелия 2015 тут
День 1. Москва - Рыбинское вдхр
День 2. Рыбинское вдхр - Вознесенье
День 3. Вознесенье - Петрозаводск
День 4. Часть 1 - Кивач
День 4. Часть 2 - Гирвас
День 4. Закат на р.Сегежа
День 5. Ремонт и облака
День 5. Сегежа - Рабочеостровск
День 5. Рабочеостровск - Остров
Рабочеостровск
День 5-6. Изменение планов и отмена дневки
День 6. Кемь - Кумо-порог
День 6. Памятное место Кис-Кис
День 7. Кумо-порог
День 7-9. Гостиница Подкова (Костомукша)
День 8. Костомукша и кафе при гостинице Nord
День 9. Костомукша - Рускеала - дорога, которой нет
День 10. Горный парк Рускеала
День 10. Слинго-прогулка по горному парку Рускеала
День 10. Рускеала - Приозерск
День 10. Приозерск: гостиница Корела и кафе Евразия
День 10. Приозерск и крепость Корела
День 11. Приозерск - Москва

Tags: 0. Анечка, 0. Буквы, 1. Танк, 1. Удивительное рядом..., 10. Природа, 12. Еда, 14. Фото, 2. Автотрип, 2. Внеасфальта, 2. Карелия 2015, 2. Отдых, 2. Путевые заметки, 2. С ребенком по ебням, 2. Трипы, 2. Шиложопики, 3. Карелия, 4. Карелия: Калевальский национальный ра, 4. Карелия: Кемский район, 6. Дорога, 6. Кола М18 Р21
Subscribe
promo vesnywka january 2, 2016 21:38 40
Buy for 20 tokens
По сложившейся традиции напишу, пожалуй, мини-планы и хотелки на 2016 год... Тк нам нужны моря и океаны (с) то и планы начнем с них: Черное море - пару дней зимой + май Азовское море - 2 января - сидим на его берегу Белое море - проездом по Терскому берегу июль Аральское море…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments