Vesnywka (vesnywka) wrote,
Vesnywka
vesnywka

Categories:

ох, ё! Кольский 2016: как. кратко и сухо. и даже без фото

Я тут докатилась. В жж читаю только малышей (ага, читаю, ращу дзен, ни в один срач не влезаю, читаю, ржу, ращу дзен...), докатилась называется. Извините, ленту не осилю, но если у кого что-то было писец какое важное и интересное - просто комментами ссылок накидайте...
Теперь поржем вместе: фотографии за последние хз сколько лет у меня в плену жестких дисков, библиотека лайтрума не восстановлена, сколько, когда и главное как я буду еще восстанавливать и разбирать эти неразобранныее 3 или 5 тысяч фотографий - я не знаю. Отчет (слово то какое, гостовское) по Кольскому 2016 я когда-нибудь напишу. Тут, если меня все еще читает Леша (привеееееет!) есть шанс, что будет как с Парижем, но в планах было разобрать все фотки, написать все все мысли и сразу максимум за неделю, не растягивая на сезоны и многозначительные паузы, вывалить все сразу, но у меня проблема с фотками и, как следствие, с некоторой хронологией. Да и поверите ли вы, что на 600 местрах я словила глюки и ловила их потом всю дорогу до высоты 1100 и вниз до "земли", не увидев ЧТО было вокруг - я не знаю. Но да, я теперь похоже знаю что такое горняжка (плять! на 600 метрах крыть начало - в горы мне нельзя... а на 1000 был страх и эйфория, но страх пересилил и перерос в истерику...)
В общем спасибо той девушке из малышей, что спросила про Москва-Хибины-Мурманск с ребенком, а то и этого сухого отчета тут никогда бы не появилось. так что вот фоточка для привлечения внимания и под катом донельзя сухой рассказ как оно у нас было (тупо перепост моих комментов из малышей)


мы ехали сразу Москва - Мурманск через Вологду с одной ночевкой. Через Петрозаводск ездили до этого, когда по Карелии катались, но уж очень ужасен кусок дороги Вытегра - Вознесение - там паромная переправа. так вот на паромную переправу если опоздать - то ночевать в Вознесение негде. там есть гостиница, но у нас мужчины оттуда сбежали с круглыми глазами. поэтому на Мурманск мы поехали через Вологду, а после нее на Вытегру и через Пудожь и Медвежьегорск уже выход на колу.
До Вытегры 1 перегон, там ночевали (для тех кто с палатками рядом с базой мчс (смотрите викимапию - Вытегра - озеро Тудозеро - Устье (там база мчс) и дальше дорога на Андом гору - там начинается высокий берег и прям друг за другом люди с палатками стоят, комаров ночью очень много!!!). Для тех кто без палаток - честно подсказать не смогу.
Следующим перегоном гнали от места ночевки до Мурманска (кстати еще дивное место ночевки - на Челмужской косе - идеально, песчаный берег, комаров не видели). летом 2016 был ремонт дороги фактически от Вытегры и до Медвежьегорска очень большими кусками, если ремонта дороги нет - то там можно смело ехать и ехать.
В Повенце очень красивый храм Святителя Николая, сразу за шлюзами Беломорско-Балтийского канала. В Медвежьегорске есть 2! ТНК, вот запомните и не пугайтесь очереди, но вам нужна первая, сразу при везде в город, тк вторая - это не ТНК!
Дальше идет федеральная трасса кола. Заправка опять же ТНК есть в Сегеже. Про колу у людей мнения разные - имхо идеальная ровная дорога, достает кусок от поворота на Кемь, тк там тупо болота и ничего кроме них. ехать и ехать. внимание, реально ходят лоси, много лосей, и они очень сливаются с болотом и корягами-деверьями вокруг.
Про достопримечательности - в Белогорске есть Петроглифы (знаю, что есть, но ни разу не ездили, инфо можно нарыть в гугле), в Кеми и дальше Рабочеостровске - место съемок Острова Лунгина. (для дикарей - там можно заночевать, но в августе там *вырезано цензурой* гнус - зажирает до мяса, ветер не сдувает, ну и ночевать придется на месте бывшего пересылочного лагеря Соловецких островов... при этом место сказочное, восходы изумительные)
на Коле из достопримечательностей стела Полярного круга. стандартное место для отдохнуть и запилить селфи)))
до Мурманска мы ехали без остановок (кроме поесть-выпить кофе-побегать ребенку) в Мурманске отсыпались 2 ночи. После мы уходили на несколько дней на полуострова Средний и Рыбачий (тут рассказывать что-то тем, кто в теме глупо, тк есть драйв и 100500 отчетов, фоток, мест ночевок, мест, что посмотреть и тп), только напишу тут, для тех кто поедет по полуостровам - не забывайте сделать пропуск!!! в Титовке проверяют его, реально. не знаю кому как везет, у нас проверяли и машину сзади (не с нами была) развернули и не пустили дальше. так же для тех кто на Старую Немецкую дорогу поедет - выход с нее летом 2016 размыло. сильно размыло. так что либо в 2 машины, либо с очень хорошей подготовкой. и на броде рядом с Печенгой и полигоном быть внимательно - полигон действующий!!! там реально стреляют!!! но думаю те, кому туда надо сами все знают :))) ну и помните об отливах и приливах - приливы очень стремительные.
после полуостровов мы опять отсыпались в гостинице в Мурманске (нет, по самому городу по достопримечательностям не гуляли) и после сразу ехали в Териберку. до поворота на Териберку дорога хороша, после - нам на "тракторе" было хорошо, мотоциклистов, у которых был слет было жалко, другие машинки тоже было жалко... зубодробилка. от поворота и до самой Териберки :) в самой Териберке смотреть со стороны Лодейное (новая Териберка, налево) - водопад, пляжи с "яйцами динозавров", озерки... красиво, тихо. для палаточников - до водопада можно доехать и там пара хороших мест для стоянок. со стороны старой части Териберки - красивый рукотворный каньон (через него идет дорога), красивый пляж (там же можно остановиться заночевать), по отливу можно сходить на остров (помним о стремительном приливе!!!). дальше по дороге вроде есть еще водопады, но нам было лениво там зависать. да!!! вот! вспомнила, поедете на Териберку - смотрите по сторонам, там есть "стражи", страж по пути "туда" шикарен с гаишной машиной :))) забавный песонаж. Второго стража мы проворонили в тумане. Кстати, если будет туман - очень внимательно на поворотах!!!
Если поехать дальше на Дальние Зеленцы - то там вроде тоже есть что-то красивое природное, но мы не ездили, тк был сильный туман и дорога туда такая же как на Териберку...
из Териберки мы сразу погнали в Ревду на перевал геологов. дорога нормальная, доехали быстро. ночевали на 600 метрах по дороге на перевал - там площадки, видимо когда-то для техники, вполне можно ночевать. Но нам не повезло и мы как легли спать в облаке, так в нем и проснулись. хотя на перевал в итоге и залезли в этом облаке и на отметке 1100 остановились - но лучше все же в облаке не лезть туда. мы остановились, как оказалось в метре от отвесного обрыва. как говорится - не повторяйте ошибок ;)
с Геологов до Кировска ехали по 1000 ручьям и через 509 стройку. ну опять же, кто в теме - один раз там стоит проехать. что лучше - остатки жд насыпи или куски развалившейся гати - не скажу. дочь смеялась на насыпи в голос и просила еще и еще, мы с мужем матерились. гадов на дороге миллион в квадрате и встречаются животные типа лосей, которые просто тупо стоят перед вами...
в Кировске останавливались в пансионате Тирвас - очень понравилось именно отдохнуть от дикой жизни. из него же вылезали в Хибины. там водопады, озера, перевалы. викимапия и отчеты в помощь :) места сказочные, ребенок с радостью бегал по снегу в июле :))))
в самом Кировске нигде не были (ну у нас цель была по природным местам все же))) и из него поехали на Терский берег. не помню где после Кандалакши кончается нормальная дорога и начинается "ремонт", но зубодробилка приличная и асфальта там дальше нет. на этой же дороге очень красивая стела полярного круга с мишками. по викимапии недалеко от дороги много разных водопадиков и красивых порогов, но мы не останавливались у них. просто ехали до мыса Корабль (аметистовое месторождение). красивое место, аметисты красивы, присутствие медведей ощущали спиной, но никого не видели. тк с погодой не повезло, то дальше в Кузомень не поехали. просто надоела дорога и решили оставить на лучшие времена и хорошую погоду те пески, но по фотографиям там очень красиво. ночевать на Корабле или нет - не подскажу, но в перечне особо охраняемых территорий (или как он там) весь аметистовый берег указан, так что лучше от него все же отъезжать, а то мало ли... хотя случаев чтоб кого-то кто прям на нем ночевал за что-то штрафовали - не известно.
назад ехали так же, как и на Мурманск - кола - Медвежьегорск, ночевали на Челмужской косе, потом опять под Вытегрой и уже до дома до Москвы.

когда-нибудь я напишу тут полный рассказ с фоточками. когда-нибудь :)
Tags: 0. А мы пойдём на север!, 0. Дневниковое, 1. Достопримечательности, 1. Следы на песке, 1. Танк, 1. Удивительное рядом..., 13. Анонс, 13. Заметка, 14. Итоги, 14. Фото, 2. Автотрип, 2. Внеасфальта, 2. Курорты Кольского полуострова 2016, 2. Путевые заметки, 2. С ребенком по ебням, 2. Трипы, 2. Шиложопики, 3. Кольский полуостров, 6. Кола М18 Р21, 8. Горы, 9. Баренцево море
Subscribe
promo vesnywka january 2, 2016 21:38 40
Buy for 20 tokens
По сложившейся традиции напишу, пожалуй, мини-планы и хотелки на 2016 год... Тк нам нужны моря и океаны (с) то и планы начнем с них: Черное море - пару дней зимой + май Азовское море - 2 января - сидим на его берегу Белое море - проездом по Терскому берегу июль Аральское море…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments